Архив новостей

20.12.2017 - Работа!
Стр. - 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 

Новость

5 ноября 2015 г. - Исторический центр столицы Приангарья объединят в «Иркутские кварталы»

За первые три года проекта «Иркутские кварталы» планируется освоить 40% территории, отданной под его реализацию. Где-то дома восстановят, где-то снесут, где-то будет стройка. Старт проекту планируется дать уже в 2016 году. Об этом 28 октября журналистам рассказал один из авторов проекта, представитель экспертного совета «Сибирская лаборатория урбанистики» Сергей Маяренков.

«Иркутские кварталы» – официальное название проекта «Торговая ось Иркутска», который, напомним, предполагает пешеходный маршрут от рынка «Меркурий» по площади Труда и улице Пролетарская через улицы Урицкого, Партизанская к ТЦ «Иркутский», затем к 130 кварталу и мемориальному комплексу «Иерусалимская гора». На пути следования разместятся различные культурные объекты, места для общепита.

Проект предполагает развитие 11 кварталов, ограниченных улицами Коммунаров, Седова, Тимирязева, Карла Либкнехта, Горная, Байкальская, а также границей, отделяющей застройку по улице Подгорная от ЦПКиО. Это 43 га земли. Каждый квартал будет иметь свою логику, концепцию и носить собственное имя. Вероятней всего, выбрать наименования для каждого будет предложено горожанам.

«Мы хотим, открыть эту часть города для горожан, чтобы здесь соблюдался тот же принцип, что и в 130 квартале: когда внутри частных территорий нет заборов, и они открыты для пешеходов. Это пространство должно стать общественным, городским», – пояснил Сергей Маяренков.

Обустраивать кварталы будут за счёт собственников земель, на которых они расположены. С ними, по словам Сергея Маяренкова, уже проведены переговоры, собственники выразили согласие на это. В настоящее время прорабатываются детали и договоры. Для сопровождения проекта по реконструкции исторического центра при Агентстве развития памятников Иркутска создана автономная некоммерческая организация «Иркутские кварталы», работа которой не повлечёт за собой расходования бюджетных средств и будет осуществляться за счёт инвесторов. Она будет оказывать поддержку в оформлении документации для более эффективного и быстрого ввода объектов.

Около 80% площади планируется освоить за пять-шесть лет, ещё 10-20% будут застраиваться так, как это происходит в 130-м квартале (он, кстати, вполне укладывается в концепцию развития исторического центра Иркутска), когда сама территория уже работает, но есть ещё недостроенные объекты.

Первая территория, на которой будут реализовывать «Иркутские кварталы», – бывший рынок «Шанхайка». Земля уже готова к новым объектам. Готовы к этому и собственники, поскольку торговля здесь сейчас не ведётся, а значит и доходов они не получают. Зону «Шанхайки» планируется сделать многофункциональной, построив здесь и торговые, и гостиничные объекты. Что касается улицы Софьи Перовской, то разработчики предлагают сделать часть улицы пешеходной. Однако это требует новых проработок в генплане. Сейчас, пояснил Сергея Маяренков, ведётся работа над обоснованием необходимости пешеходной зоны.

Кстати, жилые дома в рамках «Иркутских кварталов» будут сохранены. Часть из них, особенно это касается памятников архитектуры, жильцы уже могут благоустраивать. Другую часть – ветхие и аварийные дома – планируется расселить. Известно также, что ту территорию, которая располагается на Иерусалимской горе, так и оставят зоной жилой малоэтажной городской застройки.

Намерены разработчики настаивать и на сохранении «красных линий», хотя в генплане предусмотрено расширение некоторых улиц. По мнению авторов «Иркутских кварталов», это недопустимо, если речь идёт о сохранении исторического облика города. Поддерживает эту мысль и и.о. главного архитектора Иркутска Сергей Александров. «Центр Иркутска – это изюминка города, которой мы можем гордиться. Моя позиция: «красные линии» сохранять, объекты культурного наследия восстанавливать», – прокомментировал он 28 октября на депутатских слушаниях в думе Иркутска.

В целом, проекты, подобные «Иркутским кварталам», тянут за собой и развитие инженерной инфраструктуры, и изменение транспортной схемы города, интенсивности движения машин и пешеходов, говорит Сергей Маяренков. По словам Сергея Александрова, сейчас рассматривает возможность перераспределить в центре города транспортные потоки. Это касается и личного, и общественного транспорта. Так, автобусные остановки предлагается вынести на периферию, создав нечто вроде транспортного кольца, чтобы маршруты не дублировали друг друга и не создавали точек напряжения на основных улицах исторического центра. Для автомобилистов также предлагается разработать такую схему движения, чтобы им не нужно было преодолевать улицы, которые могут быть исключены из маршрута. При этом оба этих транспортных кольца совпадать не будут. Для личного транспорта его сделают шире, для общественного – уже.

На идею «Иркутских кварталов» будут работать и архитектурно-художественные регламенты. Напомним, пока такой разработан только для улицы Карла Маркса. Сейчас документ, в котором буквально для каждого здания даны рекомендации по цветовым решениям, вывескам и подсветке, проходит согласование. Однако на этом мэрия останавливаться не собирается и планирует в 2016 году разрабатывать регламенты и для других улиц, отметил Сергей Александров.